Сценарий тематического занятия «Shark attack»

Автор: Галина Беккер

26th Июн 2016

Акулы — одни их самых впечатляющих представителей подводного мира.

Существует большое количество разных видов акул, но самые удивительные, конечно же, акулы – гиганты.

Они завораживают и внушают страх благодаря своим огромным размерам и огромной пасти с невероятным количеством зубов.

Внешне они выглядят как самые настоящие монстры, которые, почти неизменно пользуются популярностью у детей.

Поэтому я уверена, что эта тема вызовет интерес у ваших деток.

В этой статье я предлагаю вам примерный сценарий тематического занятия об акулах. Мы рассмотрим этих рыбешек, выучим названия частей их тела, познакомимся поближе с некоторыми видами, разучим несколько веселых песен о них, потанцуем, поиграем в игры, почитаем книжки и посмотрим видео.

Занятие рассчитано на детей от 3-4 лет, в первую очередь для тех, кто уже какое-то время занимается английским. Для совсем начинающих будет сложновато, особенно для малышей. Для деток постарше, которые недавно начали изучение языка, можно попробовать взять некоторые элементы, например несложные песенки и игры с флэш-карточками.

В приложении к журналу вы найдете глоссарий к сценарию, тексты песен и глоссарии к играм. Очень рекомендую познакомиться со всеми материалами заранее, чтобы определить какие материалы включить в занятие в соответствии с возрастом и уровнем учеников.

Для начала скажите, что сегодняшнее занятие будет посвящено удивительным созданиям, и что вы им загадаете загадку, чтобы они сами попробовали угадать, о ком пойдет речь.

Riddle (загадка)

EnglishРусский
I have a very big biteУ меня очень большие зубы (укус)
But I do not ever barkНо я никогда не лаю
I swim out in the oceanЯ плаваю в океане
I have a fin –У меня есть плавник –
I’m a _ _ _ _ _ Я _ _ _ _ _

Деткам, у которых уровень еще не очень высокий, изображайте все жестами, движениями и звуками. Соедите руки у локтей и разводите руки в стороны, изображая движение челюстей. Пальцы при этом немного согнуты, как зубы. Лаяние просто озвучьте. Плавание лучше изобразить так, как плавают люди, например, брасом. Плавник изобразите сложенными ладонями, приставленными к голове.

Скорее всего детки угадают, что это акула, если нет, покажите им картинку. Здесь вы найдете несколько флэш-карточек, которые вам понадобятся для игр и рассказа об акулах.

Презентация

Чтобы наглядно познакомить деток с тематической лексикой, я подготовила небольшую презентацию. Вы можете посмотреть ее с экрана компьютера или, если вы не сторонник показывать детям видео, распечатайте ее и покажите в бумажном варианте.

Теперь, когда уже немного познакомились с акульими терминами, можно закрепить их с помощью песен и игр.

Песенки

Baby Shark. Это одна из самых веселых песенок про акул, она кажется длинной и поэтому сложной – но просто посмотрите видео и убедитесь, что за счет многократных повторений, она очень быстро и легко запомнится.

Эта песенка очень известна и есть много ее вариаций. Начать предлагаю с анимированного видео – чтобы заинтересовать, а потом разучите движения с помощью второго видео.

Потом когда будете исполнять самостоятельно или смотреть анимированное видео, старайтесь сопровождать движениями – это и весело и повышает понимание текста и ускоряет запоминание. Текст у песен немного различается, но, по опыту, это не запутывает детей.

В этом ролике 2 версии песенки. Первая подойдет всем деткам, вторая подлиннее, понравится деткам постарше (только нужно будет рассказать немного о фильме «Челюсти», чтобы было понятно, о чем говорится в песне).

5 Little Fishies in the Sea. Эта песенка тоже очень веселая и зажигательная и поэтому тоже пользуется большой популярностью у деток. Здесь обратный отсчет, поэтому за исключением первой строчки текст куплетов полностью повторяется, за счет чего легко запоминается.
Видео:

The sharks in the sea. Заводная песенка на мотив «The Wheels on the Bus»:
https://yadi.sk/d/1FH6siJSsScMR

Эта песенка очень простая и подойдет даже для совсем малышей, тем более, что мотив вам наверняка знаком. Можно под эту песенку побеситься – побегать друг за другом, при этом кто-то изображает акулу, кто-то рыбешек, а потом поменяться. А также можно ее петь, играя в игру «Fish in the ocean»:

Have one (or several children) be the shark. The rest of your children must try to cross the ocean (a set space that you specify) and not get eaten (tagged) by the shark. If they get caught then they join the shark to try to catch more fish. Keep playing until everyone is sharks.

Games


Для закрепления акульей лексики, а также для развития речевого (разговорного) навыка предлагаю поиграть в игры с флэш-карточками.

Diver, diver, what do you see? Эта игра — переделанная версия известной многим книги Эрика Карла «Brown Bear, brown bear what do you see?». Если она вам пока не знакома – это нужно срочно исправить, вы без труда найдете ее на Youtube – это детская классика и ее нужно знать «в лицо».
Для игры распечатайте флэш-карточки из файла:
https://yadi.sk/d/xnrDRYmjsScAN

Сложите карточки в стопку картинкой вверх, первой, например, идет карточка дайвера (ныряльщика – аквалангиста). Пропойте строчку – вопрос: «Diver, diver, what do you see?» , а затем откройте вторую карточку и пропойте строчку-ответ: «I see a blue shark looking at me» и так далее с другими карточками, например так:

Blue shark, blue shark, what do you see? I see a tiger shark looking at me.
Tiger shark, tiger shark, what do you see? I see a whale shark looking at me.
Whale shark, whale shark, what do you see? I see a white shark looking at me.

Порядок карточек у вас может быть любой, а также вы сможете при желании сделать дополнительные карточки и дополнить ими свою игру.

Floating on the ocean.
Идея этой игры тоже из популярной книги «Walking in the jungle» издательства «Barefoot» серии Singalong, которую тоже очень всем рекомендую, если еще не знакомы с ней.

В книге действие происходит в разных местах, мы ограничимся водными просторами. Играем также с карточками. И не забывайте сопровождать слова движениями, например, swimming — изображаем брасом, floating — кролем, chasing — руками челюсти, shark — плавник из рук на голове:

Swimming in the river, swimming in the river, (плывя по реке)
What do you see? What do you see? (что ты видишь?)
I think I see a tiger shark Snap! Snap! Snap! chasing after me. (мне кажется, я вижу тигровую акулу, которая гонится за мной)
Floating on the ocean, floating on the ocean, (плавая в океане)
What do you see? What do you see? (что ты видишь?)
I think I see a blue shark Snap! Snap! Snap! chasing after me. (мне кажется, я вижу голубую акулу, которая гонится за мной)

Продолжаем с другими видами акул, чтобы как следует запомнить их:

A whale shark — китовая акула,
A great white shark — большая белая акула
A hammerhead shark — акула-молот

Sharky Pokey. Детям сидеть долго просто противопоказано, поэтому после игр с карточками нужно размяться, для этого можно станцевать зажигательную песенку «Хоки-Поки», также переделанную на акулий манер.

А заодно закрепим названия акульей анатомии, с которой вы познакомились в презентации. Можно распечатать страничку и повесить рядом с местом, где играете и подсматривать. Эта песня тоже хитовая и, думаю, многим знакома, ну а если нет, то тоже нужно срочно с ней познакомиться!
https://yadi.sk/d/blqO82hksScMC

Текст и перевод в приложении. На всякий случай, видео оригинальной песни-танца.

Fish, fish, shark. Это тоже игра – переделка. Переделана из традиционной детской игры «Duck, duck, goose». Детки охотно в нее играют, поэтому можно смело играть в нее с самыми разными персонажами. Единственный момент – для этой игры нужно несколько игроков, как минимум 4.

Дети садятся в кружок лицом к центру, все кроме одного, который будет водить. Водящий ходит вокруг круга детей и дотрагиваясь тихонько до головы каждого сидящего в кругу ребенка. При этом он каждый раз произносит слово: «Fish», пока не решит назвать кого-то акулой, тогда он произносит «Shark».

Тот, кого он назвал акулой (то есть тот, кого он в этот момент дотронулся), должен вскочить со своего места и погнаться за водящим вокруг круга.
Водящий старается обежать круг и занять место этого игрока. Если ему это удается, то тот кто догонял становится новым водящим и игра продолжается так же пока не надоест.

Если догоняющий успеет осалить убегающего водящего до того, как тот сядет на освободившееся место, то он садится на свое место, а водящий снова водит, пока ему не удастся убежать от акулы.

Fish in the ocean. Это тоже групповая игра-салки, нужно хотя бы человек 4-5 и достаточно большое пространство свободное. Если у вас очень много игроков, то можно сделать сразу несколько водящих акул. А если игроков не очень много, то можно усложнить игру завязав глаза водящему.

На площадке нужно начертить две линии – одну с одного края, другую с противоположного (как футбольные ворота на поле).

Водящий, он же акула, становится в центре площадки, остальные дети, рыбки, встают за чертой с одного края площадки. Акула выкрикивает: “Fish swim to me!”. Цель рыбок – «переплыть» океан (то есть пробежать площадку до черты на другой стороне) и не попасться акуле.

Цель акулы, соответственно, осалить как можно больше рыбок. Те рыбки, кого осалили, тоже становятся акулами и в следующем раунде также стараются осалить рыбок. Игра продолжается, пока всех рыбок не осалят. Последний оставшийся неосаленным становится новым водящим и игра повторяется. Либо можно завершить игру и дать приз этому игроку как самой быстрой рыбке.

Водящий может быть не просто акулой, а какой-то определенной, например, большой белой акулой, тогда остальные игроки будут, например, морскими котиками, тюленями или дельфинами (посмотрите еще раз презентацию, чтобы вспомнить какие акулы чем питаются).

В эту игру можно играть как в просторном помещении, так и на улице, идеально на берегу водоема по щиколотку в воде, а с детками постарше можно играть и по колено или даже по пояс в воде, если есть достаточно взрослых, следящих за безопасностью.

Книга

Чтобы продолжить тему акул, очень хорошо было бы почитать или хотя бы послушать книги по теме.
Вот, например, очень забавная история о влюбленной акуле:
What’s more scary than a shark?

Познавательное видео

Если вы разучили песенки и поиграли в игры с флэш-карточками, то лексика уже скорее всего хорошо усвоилась, поэтому можно предложить посмотреть небольшой документальный ролик для детей об акулах, даже если не все будет понятно, знакомые слова дети смогут вычленить из речи.

Можно специально делать паузы во время просмотра и обращать на них внимание – это будет отличной тренировкой навыка аудирования (восприятия речи на слух):
All About Sharks for Children

На этом у меня все на сегодня. Надеюсь, и вы и ваши детки получите удовольствие от занятия. Если появятся какие-то вопросы по материалам, вы сможете задать их мне.

Галина Беккер
Автор проекта lingvakids.ru

Июн262016



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *