Тематическая неделька «Under the sea»

Автор: Дарья Тимощук

26th Июн 2016

Тематическая неделька — это прекрасная возможность познакомить малыша с новой лексикой по определенной теме, расширить кругозор, закрепить знания и весело провести время.

Предлагаем вам отправиться с любимым чадом в захватывающее путешествие в морские глубины и провести тематический день «Under the sea».

Т.к. программа довольно насыщенная, её можно растянуть даже на тематическую неделю. Многие из этих заданий можно повторять несколько раз, и малышу это не надоест.

Mystery box

Начнем наше путешествие со знакомства с темой. Для этого подготовим mystery box – волшебную коробочку, в которую положим различные предметы по данной теме, от 4 до 10 предметов: игрушки и картинки с рыбками, дельфином, акулой, крабом, камушком, ракушкой, водорослями и т.п.

Если у вас есть колючий мячик, он может быть морским ежом (sea urchin), а голубые шарфики – волнами (waves). Туда же можно положить небольшие пазлы на морскую тематику – например, рыбка из двух-трех частей.

Потрясите коробку и попросите малыша догадаться, что внутри. Вы можете показать содержимое на одну секунду и снова убрать, а затем спросить малыша, что он успел увидеть. Или дать ему пощупать содержимое коробки с закрытыми глазами. На занятиях в SmartFox мы читаем стишок:

What’s inside my Mystery Box?
Is it a frog? Or is it a fox?
Are there some cards? Or is there a book?
Let’s gather around and take a good look.
What’s inside my Mystery Box?
Is it a frog? Or is it a fox?

Если коробка с крышкой, то по ней можно постучать (tap) вместе:

  • сначала громко ладошками
  • затем тихо кончиками пальцев
  • медленно, как ходит мишка
  • а затем быстро, как бегает зайчик

Периодически резко останавливайтесь, говорите «Stop!» и прячьте руки за спину «Hush!». Затем можете постучать так, как вы стучите в дверь (knock). При желании можно при этом петь – например, мы поем на мотив «Ob-La-Di Ob-La-Da», the Beatles:
«Tap and tap, tap and tap, tap and tap, tap, Tap and tap and tap and tap», «Knock and knock» и т.д. Потом вместе сосчитать до десяти и открыть крышку.

Покажите ребенку каждый предмет по очереди, обсудите, расскажите, что всё это можно найти в море. Если в коробке есть голубой шарфик, изобразите волны, а затем поиграйте в peek-a-boo, накрывая поочередно малыша или себя шарфиком и сдергивая его со словами peek-a-boo.

Выберите два предмета, спрячьте за спину, показывайте по одному и просите назвать. Путайте малыша: покажите один и тот же предмет несколько раз, затем очень быстро – второй предмет; покажите один предмет в правой руке, а затем очень быстро переложите его за спиной в левую руку и покажите в левой: веселье гарантировано.

Затем обязательно дайте ребенку поиграть немного со всем содержимым коробки, а после игры уберите всё обратно, спев Clean Up song (варианты можно найти здесь, здесь, здесь и здесь).

Если вы продолжаете тему несколько дней, делайте mystery box каждый день, но немного меняйте содержимое – например, заменяйте или добавляйте две-три игрушки. Пусть малыш попытается вспомнить, что изменилось.

Undersea scape

Покажите малышу изображение подводного мира с большим количеством морских обитателей и попросите найти на картинке то, что он видел в Mystery Box. Замотивируйте его вспомнить самостоятельно как можно больше предметов и морских обитателей. Если картинка достаточно большая, то можно достать предметы из Mystery Box и расставить на картинке.

Warm up

Предложите малышу сделать разминку под песню «A sailor went to sea». В зависимости от возраста ребенка, помогите ему сделать движения или покажите, чтобы он повторил за вами. Как вариант, вы можете сесть на пол, посадить малыша на колени и помогать ему выполнять движения, параллельно качая его на коленях (lap ride).

EnglishДвижения
A sailor went to sea sea searoll arms/ roll legs
To see what he could see see seeroll arms/ roll legs
But all that he could see see seeopen shut arms/ open shut legs
Was the bottom of the deep blue sea sea seatickle/ tickle

Reading and coloring time

Почитайте книжку о подводном мире. Вы даже можете создать такую книжку сами – малышу будет особенно интересно. Самодельная книга может быть совсем простой – всего несколько разворотов с простыми фразами и картинками из интернета. Вставьте на страницы с текстом вопросы для обсуждения, чтобы вам проще было обсудить книгу с маленьким читателем.

На обложке вы можете поместить фото своего малыша в подводной лодке и написать историю о том, как он отправился в подводное путешествие и встретил под водой новых друзей – маленький герой будет в восторге! Можно оставить некоторые страницы нераскрашенными, чтобы малыш сам «приложил руку» к оформлению книги.

Например, у нас есть собственная книга о приключениях нашего главного героя – лисенка Foxy – в подводном мире «NemoFox under the Sea».

Sensory table

Одно из самых интересных заданий — это сенсорный стол. Возьмите контейнер или тазик, насыпьте в него песок или положите гидрогель, спрячьте там камушки и/или ракушки, а можно спрятать и маленьких игрушечных рыбок.

А теперь время отправиться на поиски морских сокровищ! (sea treasure hunt)

Доставайте сокровища руками, пересыпайте в разные емкости совочками и ложками, черпайте стаканчиками, вылавливайте сачком, просеивайте через сито, сортируйте камешки по цвету, форме или размеру, сортируйте камушки и ракушки, находите наощупь с закрытыми глазами, а дальше – насколько позволит ваша фантазия.

Это не только очень веселое времяпровождение, но и великолепное задание для развития мелкой моторики, тактильных ощущений и логики.
Гидрогель обожают даже 6-месячные малыши, главное – очень внимательно следить, чтобы юный исследователь ничего не взял в рот!

А если вы найдете много «драгоценных» камешков, то для маленького искателя сокровищ это будет настоящий праздник!

Подсказка: если в вашем городе есть магазин Fix Price, то он станет вашем бесценным помощником в покупке самых разнообразных камешков и ракушек по низкой цене.

The letter “J” and jelly fish craft

А теперь время для алфавита, и сегодня мы выучим букву J и слово на эту букву – jelly fish (медуза). Сначала предложите малышу вот такую страницу из прописей, где он раскрасит медузу и пропишет большую и маленькую букву J.

Пока малыш раскрашивает, вы можете напевать на мотив «Twinkle twinkle little star»:
«J is for jelly fish, jelly fish, jelly fish, J is for jelly fish, jelly fish, jelly fish».

А после этого сделайте вот такую медузу из половинки картонной тарелки (можно заменить на простой картон) и всевозможных вариантов цветной бумаги, целлофана, фоамирана, ленточек и т.п.

Music time

А теперь время для музыкальной паузы. Будет очень здорово, если вам удастся найти музыкальный инструмент, издающий звук, похожий на шум моря. Например, детский барабан «Звуки моря» Halilit (wave drum) или барабан «шум океана» Flight (ocean drum). Но вы можете заменить его и на обычный барабан или бубен, или на другие музыкальные инструменты.

Послушайте звуки, которые издает инструмент, пошумите им громко и тихо, быстро и медленно. Вот что можно делать с таким барабаном, обязательно проговаривая все действия по-английски: tap (with your hands and with your fingers, on the floor and in your hand), shake (shake up high and shake down), roll (like you are driving a car), roll on the floor.

А ещё с ним можно танцевать, делая самые разнообразные движения. Когда вы изучите все эти варианты действий с барабаном (и придумаете свои собственные), предлагаем вспомнить песню «A sailor went to sea» и сыграть под неё, совместив с упражнением на ритмику: в конце каждой строчки (на слова «sea sea sea» и «see see see») стучать по барабану три раза.

Затем все это можно повторить с разными инструментами. В конце не забываем про clean up с соответствующей песенкой.

Shell sorting

Следующее задание – это сортировка ракушек разной формы, которое на практике оказывается довольно сложным для дошколят.

Идеальный вариант – использовать настоящие или игрушечные ракушки разной формы (например, из Fix Price), но их можно заменить карточками с картинками. В наборе должно быть несколько видов ракушек (моно добавить кораллы, морские звёзды), по несколько штук разного вида.

Это хорошее задание на внимание. После выполнения задания можно сделать красивое панно из ракушек или, например, обклеить ими шкатулку.

Aquarium

А сейчас предлагаем вам создать настоящий аквариум! Для этого вам понадобится прозрачный контейнер или таз (можно заменить на бутылку).

Налейте туда воды и положите все, на что хватит фантазии: галька, ракушки, камешки, водоросли (из фоамирана, целлофана и др.), кораллы, морские обитатели (рыбки из фольги, крабы из синельной прволоки, черепашки из скорлупы грецкого ореха, медузы из целлофана, морские звезды из скрепок и т.п.), гидрогель («пузыри»), добавьте голубую краску и блестки, пустите плавать кораблики.

Поставьте аквариум в ванну, посадите рядом ребенка и дайте поплескаться от души – малыш будет вам благодарен!

Cartoon

А напоследок посмотрите мультик по теме на английском языке – например, всеми любимый «Finding Nemo».

Интересных вам занятий!

Июн262016



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *