Пиратский квест

Автор: Семён Филатенко

11th Авг 2016

Поиски сокровищ, плавание на пиратской шхуне и пестрые говорящие попугаи не могут оставить равнодушным ни одного ребенка. Предлагаем вам устроить для детей настоящий пиратский квест на немецком языке.

Лучше всего играть на природе, например, на даче или во дворе, но, если погода или условия не позволяют, квест можно провести и дома. Все необходимые для квеста выражения вы найдете в приложении.

Для начала распечатайте втайне от ребенка письмо старого пирата (в приложении), положите его в бутылку и спрячьте ее. Как только дети найдут бутылку и прочитают письмо, можно отправляться на поиски сокровищ.

Первое, что нам нужно, — надежный корабль. Предложите детям построить судно из имеющихся под рукой материалов (подушки, стулья, стол, коробки).

Распределите роли капитана, штурмана, кока, юнги. Если вы играете вдвоем с ребенком, можно задействовать игрушки. Наверняка, ребенок захочет стать капитаном. В этом случае пусть становится у штурвала корабля и смотрит с подзорную трубу или бинокль. Штурману дайте в руки компас, коку наденьте фартук, а юнге повяжите на шею гюйс.

Перед отправлением корабля, проверьте, громко ли команда кричит «Право руля!», «Лево руля!», «Полный вперед!». Давайте команды и следите, чтобы капитан поворачивал штурвал в нужную сторону. Протестируйте команду на общую эрудицию в деле мореплавания. Вы задаете вопросы, а дети должен быстро отвечать «да» или «нет».

Убедившись в полной готовности всех членов команды к самому отчаянному плаванию, можно отправляться в путь. Дайте детям карту расположения всех необитаемых островов (в приложении), пусть движутся по стрелке. Маршрут ваш будет состоять из семи островов:
Jungle-Insel (Остров Джунглей).
Vulkane — Insel (Остров Вулканов).
Schlangen — Insel (Остров Змей).
Krabben — Insel (Остров Крабов).
Einheimische Insel (Остров Туземцев).
Einsamkeit — Insel (Остров Одиночества)
Piraten-Säbel — Insel (Остров пиратской сабли).

Первый остров в нашем маршруте – Остров Джунглей. Повесьте веревки, имитируя лианы джунглей. Детям нужно пролезть через «лианы» не задев их. Если ребенок задевает «лиану», просыпается страшный тигр и начинает погоню за моряком. Тигра может играть взрослый в маске (в приложении). В этом случае ребенок должен скорее бежать на корабль и дожидаться там остальных членов команды. Это задание развивает координацию, баланс, гибкость и ловкость, а также скорость и реакцию.

Второй остров, на котором предстоит побывать нашим отважным путешественникам, — Остров Вулканов. Разложите на полу 15-20 «горячих камней» (в приложении). Дети должны пройти по ним, не наступая на пол, так как пол — горящая лава вулкана. Это задание развивает координацию и баланс, учит детей работать в команде и действовать по очереди.

Третий остров на нашем пути – Остров Змей. Эта местность кишит змеями, но змеи обещают отпустить моряков и не трогать их, если те спасут их детенышей. Дайте детям ножницы и попросите разрезать заготовки (в приложении) по спирали. Таким образом, дети освободят змеек и смогут плыть дальше. Это упражнение развивает мелкую моторику и координацию рук ребенка.

Наш корабль плывет к четвертому острову, но что это? Кажется, на море начинается шторм. Поиграйте с детьми в игру «Море волнуется раз…». Пусть дети изображают разных морских животных и по очереди отгадывают их. Список с названиями морских обитателей на немецком языке вы найдете в приложении.

Это задание развивает внимание, реакцию и воображение ребенка. Море успокаивается, можно плыть на четвертый остров – Остров Крабов. Крабы — добрые и милые создания, они встречают детей и откровенно признаются, что на их острове никто никогда не прятал никаких кладов. Но раз уж дети приплыли к ним, они просят помочь им решить задачку, почему в морской воде лучше учиться плавать.

Предложите детям для этого провести небольшой эксперимент. Возьмите два стакана с водой. В оба стакана положите по одному яйцу. Что происходит? – Яйца тонут. А теперь попросите кока насыпать в один стаканов много соли, что происходит с яйцом в этом стакане? Оно всплывает на поверхность. Плотность соленой воды больше, чем пресной, поэтому в море легче удержаться наплаву и не утонуть. Научный эксперимент развивает критическое мышление, навык прогнозирования и расширяет представления ребенка об окружающем мире. Мы помогли крабам разгадать загадку, поплыли на следующий остров!

Пятый остров на нашей карте – Остров Туземцев. На нем живут коварные туземки. Их предводительница (маску ее вы найдете в приложении) хочет взять наших моряков в плен, но решает отпустить их, если те смастерят для нее красивое ожерелье. Дайте детям по отрезку лески, шнурка или веревочки и попросите нанизать на него макароны или бусины. Макароны можно предварительно покрасить гуашью, чтобы ожерелье выглядело более нарядно. Чтобы усложнить задачу попросите детей соблюсти логическую последовательность цветов или форм. Это задание развивает мелкую моторику и логическое мышление ребенка.

Отпущенные милосердными туземцами, мы отправляемся дальше, на Остров Одиночества. Этот остров пустынен и гол. На нем не растут деревья и цветы, не летают птицы, не ползают насекомые, не гуляют животные. Предложите детям нарисовать на большом куске обоев или ватмане животных, птиц, растения и людей, которые могли бы заселить этот остров, чтобы он перестал быть таким мрачным и серым. Это задание развивает фантазию, воображение и творческое мышление ребенка.

Итак, на нашей карте остался последний остров. Плывем навстречу кладу! Но за все время приключений мы так проголодались, давайте остановим корабль и половим рыбку.

ФОТО 3

Если у вас есть игра «Магнитная рыбалка», самое время достать ее, если у вас ее нет, можно сделать удочки, привязав к карандашам нитки с маленькими магнитиками на другом конце, а рыбок вы можете вырезать из файла в приложении, только не забудьте прикрепить к ним металлические скрепки, к которым будут магнититься наши удочки. После того, как все рыбки будут выловлены, посчитайте улов, у кого больше? Сложите всех рыбок на одну тарелку и посчитайте общее количество.

Можно усложнить задание, предложив детям решить несколько задачек на сложение и вычитание, используя рыбок как наглядный материал. Это занятие развивает мелкую моторику, координацию, учит счету, понятию количества, простым операциям с числами в пределах десяти.

ФОТО 4

Ну что ж, пора отправляться на последний остров, Остров Пиратской Сабли. На этом острове живет старый пират, тот самый, что оставил записку. Его может сыграть папа или дедушка или старший брат (маска пирата в приложении). Узнав о том, что дети приплыли за пиратским кладом, пират предлагает детям решить его загадки (в приложении) и, после того как дети решают их, отдает сундук с сокровищами.

Его, конечно, необходимо подготовить заранее. Это может быть обычная коробка от обуви, обклеенная цветной бумагой, в которую вы можете положить какие-то сладости, воздушные шары, мыльные пузыри, мелки или скакалки, — то, что может пригодиться детям во время летних прогулок и обязательно поднимет им настроение.

Ссылки на материалы и глоссарий на немецком:
https://yadi.sk/d/4nr32M-Bu89TL

Авг112016



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *