Извлекаем максимум из мультфильмов

Автор: Светлана Гребенникова

2nd Апр 2016

Дети должны расти в безопасной мультимедийной среде. Ответственность за это несут взрослые, которые подбирают различные виды развлечения для своих чад. С взрослением детей родитель берет на себя роль координатора этого процесса. Возрастные ограничения помогают выбрать безопасный медиа контент.

Более того полезно использовать безопасные сервисы соединения с интернетом, спроектированные для детей. Функция «Родительский контроль» очень часто встроена в вашем Windows. Необходимо просто создать учетную запись ребенка и задать необходимые элементы родительского управления. Среди мобильных средств лучше всего с родительским контролем обстоят дела у мобильных устройств на базе iOS. В них можно назначить ограничения и полностью контролировать ситуацию.

Приложения для Android можно фильтровать согласно их рейтингу и выбирать настройки самого магазина приложений. Но ни один «родительский контроль» конечно же, не сможет обеспечить 100% защиты от нежелательной информации. Не стоит оставлять ребенка одного надолго с «одноглазыми монстрами» под названием планшеты и ПК. Лучше дозировано заинтересовывать хорошо продуманными и подобранными согласно возрасту занятиями — например, просмотр мультфильмов.

Несмотря на то, что некоторые мультфильмы являются обучающими — их можно смотреть просто так, для удовольствия, если ребенка они зацепили. Просто так, потому что они интересные и нравятся детям. И несмотря на то, что некоторые мультфильмы являются обучающими — не стоит проходить мимо них, ведь ребенку они могут понравится и он будет смотреть их с большим удовольствием.
Мультфильмы обучающие.

Есть огромное количество мультиков, которые помещают ребенка в среду обучения посредством интересного построения материала. Вариант работы с такими мультфильмами прост: ребенок и родитель смотрят видео вместе и, во время просмотра, ребенок может задать любые интересующие его вопросы. Дети не устают смотреть такие мультики, потому что они короткие и имеют интересный сюжет, и смотрят их с большим удовольствием.

Если же просмотр ведется в группе детей, то во время просмотра дети не могут задавать вопросы, но зато после просмотра выделяется специальное время для ответов на вопросы. Если у детей не возникает вопросов – преподаватель или родитель может спросить вопросы сам: «Какие предметы ты видел?» «Каких героев запомнил?» и т.д. Предлагаем рассмотреть 2 серии мультфильмов:

Gogo

Мультфильм Gogo loves English

Gogo loves English — обучающий английский мультфильм для начинающих. Главные герои – дракончик Гого и его друзья – мальчик и девочка (брат с сестрой). Гого учит английский и умеет творить чудеса, а маленькие ребята помогают ему в этом нелегком деле. Гого так же делится своими знаниями и со своими друзьями, такими же замечательными дракончиками. На примере простых ситуаций вводятся английские слова и выражения. Легкая лексика и смешные главные герои, это как раз то, что нужно маленьким деткам.

berenstain-bears

Эта картинка медведей Мультфильм Berenstein Bears

Berenstain Bears — прекрасный мультик для деток постарше. Главные герои – семья мишек, которые живут своей очень интересной и насыщенной жизнью. Старшие члены семьи всегда с добротой и теплотой относятся к проделкам младших и учат своих малышей добру и пониманию. Эту серию ребенок вряд ли сможет смотреть без помощи взрослых, да и в группе такой мультик отнимет много времени и вызовет много вопросов. Но для домашнего просмотра с любящим и отзывчивым родителем рядом – мультик настоящая находка.

Мультфильмы – глоссарии.

Мультфильмы этой категории подойдут для освоения новой лексики. В них отрабатывается произношение слова, дается визуальный образ слова и перевод слова посредством картинки (для того, чтобы у ребенка не возникало пагубного желания перевести слово, а сразу формировался образ предмета при ассоциации на английское слово.) Такие мультфильмы дети могут смотреть как с родителями и педагогами, так и без них. Единственный минус таких мультиков их однообразие и деткам они могут быстро надоесть, но не стоит судить обо всех детях одинаково. Отработку лексики легче всего проводить при помощи карточек, которые каждый родитель может легко сделать самостоятельно или распечатать с различных сайтов. Вариант отработки лексики может выглядеть следующим образом:

ВопросОтвет
T/P: What’s this?Child: This is an
apple.
T/P: What’s this?C: …(ребёнок
затрудняется
ответить)
T/P: Is it a pear?C: Yes
T/P: What’s this?C: This is a tomato.(ребёнок называет
неправильное слово)
T/P: Is it a tomato or a
plum? Look.
C: Plum
T/P: This is a plum.

Родитель или учитель показывает ребенку картинку и указывает на нее. При этом мы добиваемся своих целей, не переходя на русский язык. Ребенку легко будет повторять слова, просто перебирая карточки. Далее такие игры можно усложнить, например, искать слова в предложениях или составлять предложения на английском языке. Родитель может развивать навыки аудирования у ребенка: родитель будет говорить какие-то предложения с нашими словами, а задача ребенка услышать слово и хлопнуть в ладоши.

muzzy
Muzzy Vocabulary Builder – словарь, в котором вы найдете тематически разные видео. Каждая тема с новой лексикой находится в новом файле. Есть так же субтитры на русском и английском языках. Ребенок может просто смотреть или же повторять за диктором слова.

elf_kids
English Vocabulary for Children ( EFL learning) — словарь. Тематические видео, ритмическая форма подачи информации. Ребенку понравится, видео яркое и замечательно отрабатывается.

Ситуационные мультфильмы и песенки.

Такие мультфильмы могут содержать различную лексику и быть оформленными в виде песен. Тогда такие мультики отлично смотреть с малышами и детками постарше вместе и придумывать после замечательные задания. Задания необходимо придумывать блоками, потому что такие песни или мультики позже могут пригодиться для инсценировки какой-то сказки или же для утренника в детском саду или в школе. Подборка игр подойдет для детишек 5-6 лет.

People song — песенка о профессиях. К ней можно придумать блок с заданиями и играми с различными целями (ввести лексику, отработать и вывести в речь) например:

  1. Учитель показывает картинку ребенку и называет ее: What’s his job? He is a firefighter.
  2. Riddles (загадки): игра отлично подойдет детям для того, чтобы развивать логическое мышление. Она полезна для развития навыков аудирования. Учитель не показывает детям картинку до тех пор, пока дети не догадаются о ком речь.
  3. Now, I’ll tell you about the pictures and you’ll guess, what is in the picture! He is not wicked! He is kind! He doesn’t teach children in a school. He works in a hospital. Who is he?

  4. Yes/No questions. Учитель задает детям вопросы по картинкам, а чем именно занимаются эти люди. Такая игра развивает активное аудирование, навык ответов на вопросы, понимание английского языка, общий кругозор.
  5. Do teacher change tires? — No, Do teacher teach children? — Yes.

  6. Игра для детей в группе. После того как вы освоили лексику и поиграли во все вышеназванные игры предложите детям поиграть в игру «Пирамидка». Правила просты. Дети играют командами (по 2-3 человека). Цель игры добраться до вершины пирамидки. Путь прохождения: дети по очереди, не повторяясь, называют профессии, и учитель перемещает их команду на одну ступеньку вверх. Дети с большим удовольствием играют в такие игры и тянут руки, чтобы скорее ответить. Игру можно усложнить фразой I want to be a…

Мультфильмы на основе книжек для детей.

Задания такого типа поможет Вам убить двух зайцев одновременно. Почитать с детьми и посмотреть интересный мультик.
Предлагаем Вам вариант маленького 10- 15 минутного урока для ваших детей на основе популярной сейчас серии мультфильмов Peppa Pig. Не забывайте, что детишки в возрасте 3-6 лет очень нуждаются в частой и активной смене деятельности. Они могут концентрировать свое внимание на одном виде деятельности не более 3-5 минут. Поэтому наш урок будет очень насыщенным.
Для урока вам потребуется маленькая свинка (Пеппа или какая-то другая игрушка), бумага и карандаши, книжка про Пеппу и мультфильм с таким же названием.
SleepyPrincess
Мы всегда стараемся сделать план-урока своеобразным конструктором, который каждый родитель и педагог сможет собрать самостоятельно. В работе с детьми важно не забывать про активный темп, жесты и улыбку.
Будьте хорошим примером и смотрите мультфильмы вместе с детьми. Разговаривайте с ребенком о мультиках. Разговаривайте о любимых героях, о том, что ребенку понравилось в мультиках. Спрашивайте, может ли история из мультика произойти на самом деле. Развития и плодотворной работы.

Еще несколько интересных мультфильмов.
Little Pim – мультик про маленького панду и его друзей, который общается с малышами с экрана телевизора. В мультфильме отрабатывается много полезной каждодневной лексики.
Maisy Mouse – лёгкие тематические мультфильмы про маленькую мышку. С Мэйзи можно не только увидеть мультфильмы, но и научиться читать и поиграть в отличные флеш-игры на компьютере.
Tro-tro – прекрасный ослик выдумщик не оставит вашего ребенка равнодушным. Он никогда не упустит возможности повеселиться! Этот мультик подойдет для малюток, которым сложно удержать внимание долго, длина всего 3 минуты.

Апр022016



3 comments on “Извлекаем максимум из мультфильмов

  1. Анна on said:

    Спасибо!отличная статья!

  2. Ольга Д. on said:

    Спасибо за статью, Светлана! Все по полочкам и с примерами! Мы с дочкой пробовали все типы мультфильмов, сейчас в фаворитах Пеппа.

    «Предлагаем Вам вариант маленького 10- 15 минутного урока для ваших детей на основе популярной сейчас серии мультфильмов Peppa Pig.» А где же сам вариант?

  3. ОН во втором номере журнала) Подпишитесь, получите и прочитайте!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *