Играем по теме «Домашние животные»

Автор: Виктория Татарина

20th Мар 2016

Животные — наверное, одна из самых любимых тем у детей. И у моего Максимки — не исключение.

Мы часто играем с игрушками животных, рисуем и лепим их из пластилина. Помню, как он первый раз увидел живого щеночка — это было что-то. Они так мило играли вместе. Он его гладил, кормил печеньем, обнимал, целовал.

Поэтому я стараюсь как можно чаще включать в наши занятия разных представителей животного мира. И в этой статье я делюсь с вами несколькими играми по теме «Домашние животные».

1. Просмотр карточек по методике Домана

Методика Глеба Домана создана для развития правого полушария, поэтому она отлично подойдет для наших деток.
Такое опережающее обучение (даже по 5 минут в день) стимулирует развитие различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.

Карточки Домана бывают разные – с изображениями и без. Обучению чтению мы займемся чуть позже (в том числе и на английском), а пока что мы сосредоточимся на распознавании домашних животных.

Animals2

Карточки Домана

Для начала возьмите следующие карточки: корова, кошка, собака, свинья, курица. Главное продемонстрировать их быстро, не более 2-х секунд на каждую карточку, отчетливо и весело проговаривая слово. Возможно, вы подумаете, что ребенок ничего не успеет усвоить?
Но суть методики именно в развитии скорости реакции. Очень быстро ваш малыш разовьет необходимые способности и будет легко справляться с этим заданием. Главное, чтобы ребенку было интересно. К примеру, Максим у нас ярый поклонник ярких и красочных картинок.

Я всегда подбираю такие карточки, которые могут его заинтересовать. Поэтому просмотр карточек у нас идет на ура.
Скачать можно здесь https://yadi.sk/d/uDNFjCdLpyHMQ

2. Упражнение «Детеныши»

У животных тоже есть маленькие дети и нужно уметь их различать. Ведь они могут сильно отличатся от своих родителей.

Животные - мамы и дети

Животные — мамы и дети

Это упражнение помогает визуально отличать животных, соотносить детенышей, находить их внешние отличия и сходства, а сама беседа развивает речь и пополняет словарный запас.

Вот как мы играли: «Дорогой! Посмотри на картинку. Здесь нарисована курица. Вот ее голова. (По очереди показывала и называла основные части тела птицы: голову, туловище, хвост, лапки, крылья.) А вот это клюв. Курочка клюет зернышки. Курочка кудахчет: ко-ко! А это цыпленок. Цыпленок говорит: «пи-пи». Цыпленок маленький, а курица большая. Помоги мне! Вот это курица. А где ее цыпленок? Покажи мне, пожалуйста!».

Скачать материал для беседы можно здесь https://yadi.sk/d/Lh7-mAYWhDEsn
Мир на ладошке https://yadi.sk/i/FJoNC0xGpyBr2

3. Звуковое лото

Звуки животных

Звуки животных

Умение не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности – исключительно человеческая способность, благодаря которой происходит познание окружающей действительности. Звуковое лото учит малышей устанавливать связи между явлениями, помогает в познании окружающего мира. Развивающееся слуховое восприятие имеет решающее значение для возникновения и функционирования устной речи. Поэтому игры на восприятие звука очень важны для детей дошкольного возраста. Нужно просто включить один из звуков животных и предложить ребенку подобрать изображение к нему. Это одно из наших любимых игр. Максим очень любит копировать звуки.


4. Рисование пальчиками «Далматинец»

Рисуем пальчиками далматинца

Рисуем пальчиками далматинца

Развитие мелкой моторики, прежде всего, необходимо для развития речи. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Соответственно, развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. А это очень важно для нас!
Вот такой замечательный пёс-далматинец у нас получился.
Скачать здесь https://yadi.sk/i/eLdw9bbYpy4rV


5. Английская пальчиковая разминка «Animal finger family»

Надели на пальчики кукол и устроили театр

Надели на пальчики кукол и устроили театр

А завершим наше занятие мы пальчиковой игрой «Animal finger family»

Doggy finger, doggy finger, where are you?Собачка пальчик, собачка пальчик, ты где?
Here I am, here I am. How do you do?Вот я, вот я. Здравствуй!
Kitty finger, Kitty finger, where are you?Кошечка пальчик, кошечка пальчик, ты где?
Here I am, here I am. How do you do?Вот я, вот я. Здравствуй!
Piggy finger, Piggy finger, where are you?Свинка пальчик, свинка пальчик, ты где?
Here I am, here I am. How do you do?Вот я, вот я. Здравствуй!
Cow finger, Cow finger, where are you?Коровка пальчик, коровка пальчик, ты где?
Here I am, here I am. How do you do?Вот я, вот я. Здравствуй!
Hen finger, Hen finger, where are you?Курочка пальчик, курочка пальчик, ты где?
Here I am, here I am. How do you do?Вот я, вот я. Здравствуй!

Скачать https://cloud.mail.ru/public/MwMo/LPaugJJnF

Ну как, понравилось наше занятие? Поделитесь своими успехами в комментариях.

Мар202016



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *